Crossed Hearts

Объявление

Новости
03.07 ♥ Летний мини-ивент // Добавим солнца и холодных коктейлей в нашу жизнь!

21.06 ♥ О небольших правках // Подарки, обновления в разделах!

11.05 ♥ Майские теплые новости // Немного о рекламах на нужных, на касты и о сюрпризах на будущее!

28.03 ♥ Мартовские новости // О фанбазе, топах и денежной реформе!

01.03 ♥ Свежий выпуск новостей // О новых подарках, карточках, переписи персонажей и многом другом!

27.01 ♥ Плашки в подарок // В честь нового дизайна спешим порадовать участников возможностью обновить профиль!

26.01 ♥ Новости Харта // О новом дизайне, упрощенной регистрации для всех желающих, новых внеигровых разделах для развлечения, а также о наших новых модераторах и предстоящих дополнениях!

11.01 ♥ Свежая сводка новостей // Изменения в теме разбитых сердец и топов, а так же иные правила получения коллекционных карт.

01.01 ♥ Первые новости года // Небольшой поздравительно-вступительный выпуск, полный свежей информации.

30.12 ♥ Украшаем елочку! // Игрушки ждут, когда ими нарядят нашу прекрасную ель. Не забудьте оставить свои пожелания!

25.12 ♥ Новогодний маскарад // Вечеринка новогодних костюмов объявляется открытой!

08.12 ♥ Почтовый ящик Санта Клауса // Новогодние письма принимаются. Порадуйте любимок!

01.12 ♥ Спасение Нового Года началось // Участники распределены по командам. Вперед, к победе!

01.12 ♥ Новогодняя лотерея // Раздача подарков объявляется открытой!

пост от Brollachan Увлеченный своей яростью, разум Джесси словно по команде отключился. Он не слышал и не видел ничего вокруг, кроме красной пелены агрессивного желания вымести злость на первом попавшемся существе. И здесь уже нельзя было точно сказать на что именно он злился – на поступок своего врага или же на свою слабость и опрометчивость. О чем он думал, когда раненный приполз к Рейесу? О том что он спасет? О том, что подарит милосердную смерть? «Пф, наивный дурак, ты сам виноват» голос разума уже не кричал в голове у стрелка, а лишь саркастично пожимал плечами. Действительно, сам.

эпизод недели
навигация по форуму
очень ждем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Crossed Hearts » Харт Викия » Одежда и украшения различных эпох, сборник


Одежда и украшения различных эпох, сборник

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Навигация по теме:

+1

2

Нашла интересную лекцию по греческому костюму, решила начать серию статей по одежке и украшениям. Итак, добро пожаловать в Древнюю Грецию!

Оксана КОБЛОВА,
Татьяна САПОЖНИКОВА,
методисты Центра непрерывного художественного образования
Методика проведения уроков изобразительного искусства по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

ЛЕКЦИЯ 6. Образ человека в Древней Греции

- информация в pdf файле, не совсем одно и то же, без лишнего про декор, орнаменты и т.д. -

- прекрасная презентация с картинками -

Отрывок из лекции...

Характер и пути развития греческой культуры были сформированы сложившимися понятиями о свободной и гармонически развитой личности. Представления о красоте были нерасторжимо связаны с нравственными категориями. Тело человека являлось отражением его духовного совершенства. Скульптура сохранила для нас внешний облик человека, в котором воплотились представления того времени о красоте. Дошедшие до нас скульптурные изображения представляют рослых людей, с хорошими пропорциями тела, правильными чертами лица. («Дискобол» Мирона, «Дорифор» Поликлета). Прекрасный человек должен был сочетать в себе силу и разум, храбрость и патриотизм, образованность и любовь к искусству. Он являлся олицетворением не только телесной красоты, но также мужества и доблести. Скульптурные изображения женщин также воплощают идеал античной красоты: пропорционально сложенные, грациозные, с одухотворенными лицами. Пропорции человеческого тела легли в основу древнегреческих архитектурных сооружений.

Римская культура, переняв основные ценности Древней Греции, донесла до нашего времени не только образцы своей цивилизации, но и теоретические работы, письменно зафиксировавшие представления об античной красоте. Римский архитектор Марк Витрувий Поллион ( I в. до н.э.) на примере человеческого тела стремился показать особенности любого совершенного творения, созданного человеком. Один из общих принципов Витрувия требует соразмерности архитектурных деталей человеческому телу и его пропорциям.

Особенности Античного костюма
Витрувий выделял закономерность, организованность, пропорциональность, симметричность и целесообразность. Можно сказать, что эти же пять особенностей отличали и античный костюм, в частности древнегреческий.

Закономерность одежды определялась шириной ткацкого станка, на котором изготовлялась ткань. Цельный кусок ткани обматывал человеческую фигуру, закладывался в вертикальные складки, которые закреплялись. Таким образом, человек каждый день «создавал» свой костюм заново. Каннелюры греческих колонн удивительным образом напоминают складки греческой одежды.

Организованность, или устройство, одежды диктовалась, с одной стороны, тем, какая деталь костюма создавалась, с другой — материалом, с третьей — модой.

Пропорциональность одежды выражалась в гармоничности и уравновешенности всех ее деталей.

Симметрия костюма проявлялась в том, что одежда целиком соответствовала естественным линиям человеческого тела и выгодно их подчеркивала.

Строгость и красота в костюме ценились очень высоко. А простота и высокая художественность форм заключалась в изяществе драпировки, которая занимала много времени. Свободные граждане с юношеских лет умели красиво носить одежду, которая подчеркивала достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные пропорции, динамику и свободу движений.

...

Большое значение древние греки придавали цвету одежды. Цветовая палитра была яркой и чистой. Основные цвета, в которые окрашивались ткани, — желтый (охра различных оттенков), синий, красный, светло-зеленый, пурпурный. Цвет имел социальное значение. Любимый и наиболее распространенный цвет одежды в классическую эпоху — белый, который позднее закрепился за одеждой аристократии, а простолюдины одевались в ткани зеленого, коричневого и серого цвета.

Гомер упоминает о том, что двойной пурпурный шерстяной плащ был на античном герое Одиссее. Пурпурный цвет — красно-фиолетовый. Технология окрашивания ткани была затруднена, так как требовалось отловить редкого моллюска, который выделял специфическую краску. Со временем он практически исчез, и ткани пурпурного цвета стали очень дороги. В поэме Гомера «Одиссея» сказано, что богато украшенный плащ героя скреплялся золотой булавкой.

Одноцветные ткани раскрашивались, украшались каймой, вышивкой, аппликацией . Узоры орнамента были связаны с природой и носили стилизованный геометрический или растительный характер. Древнегреческий орнамент ритмичен и строится по горизонтали, а в сочетании с вертикальными линиями драпировки одежды все это подчеркивало красоту и пластику движений.

+3

3

Древний Египетооо, тут у меня личный интерес, да... \коварно улыбается Эфи\ так значит схенти, кхммм...

https://ic.pics.livejournal.com/masterok/50816465/6656283/6656283_original.jpg
картинка взята с https://masterok.livejournal.com/6607191.html

+3

4

Древний Рим

Древнеримское государство возникло в VIII в. до н.э. Первоначально это был город-государство, занимавший лишь небольшую часть Апеннинского полуострова (территорию современного Рима), надалеко от устья реки Тибр. Предки древних римлян — латины, обитавшие в Лации, расположенной в районе Тибра, отличались мужеством, выносливостью и суровостью.
Вся история римского народа, все этапы ее развития отразились и в одежде древних римлян. В далеком прошлом римляне отличались простотой нравов, и их простая одежда служила им лишь для защиты от жары или холода. Ее делали из шкур и шерсти животных, позже — из льна. Мужчины и женщины носили рубашки и плащи, обувались в сандалии и башмаки с ремешками.
В истории Римского государства выделяются два периода: республиканский и императорский. Быт римлян в республиканский период оставался еще довольно строгим. Римский костюм походил на греческий, он также был драпированным, но эстетическим идеалом древних римлян было не прекрасное человеческое тело, а суровые мужественные воины и величественные женщины. Поэтому сложный римский костюм, который первоначально изготовлялся из шерсти, а позже и из льняного полотна, придавал фигуре статичность, величественность, некую театральность. В императорский период одежды становятся богаче и пышнее. Появляются привозные шелковые ткани.
В период расцвета Римского государства его границы очень расширились, включив территорию современной Англии, Франции, Испании, Голландии и других стран. Рим стал огромной мировой державой, которая вела бесконечные войны и обширную торговлю. Награбленное богатство, множество рабов, выполнявших всю работу, вели к роскоши даже в обыденной жизни. Все это отразилось и в характере древнеримского костюма.
Римляне одевались в одежды ярких цветов: красные, пурпурные, фиолетовые, желтые, коричневые. Костюм белого цвета считался парадным, его надевали для торжественных выходов.
Изготовлением одежды у римлян занимались женщины. До времен империи римляне носили одежду домашнего изготовления. Даже император Август (I в. до н.э.) гордился тем, что его туника и тога были сделаны руками матери и жены. В отличие от греков, которые свои одежды ткали цельными на станке, римские одежды сшивались. (с) Источник

+1


Вы здесь » Crossed Hearts » Харт Викия » Одежда и украшения различных эпох, сборник