вверх
вниз

Crossed Hearts

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Crossed Hearts » Харт Викия » О парусниках


О парусниках

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Заметки в судовом журнале
Это информация, которой сам оперирую уже лет десять без мегауглубления, когда играю за персонажей, оказывающихся на паруснике. Тут возможно не все корректно, сведения нельзя назвать на 100% универсальными для любого корабля, однако, они подойдут для использования в текстах, которые описывают жизнь на борту кораблей из, например, Пиратов Карибского моря и аналогичных художественных произведений (по эпохе, стилистике и т.д.)

ВНУТРИ СУДНА
Декорации и "обители"

  • Переборка - условно "стенки" между отсеками на палубе.

  • Пиллерс - подпорка, проще сказать "столб", благодаря пиллерсам палубы держатся друг над другом.

  • Трап - судовая лестница между палубами или открытыми участками судна или для схода с судна на сушу.

  • Камбуз - кухня, место приготовить еду и поесть (ближе к носу корабля).

  • Лазарет - место для лечения экипажа справа от камбуза (если на судне для этого есть место).

  • Каюта капеллана - если для нее было место, это маленькая каюта священника (дай бог памяти тоже по правому борту, ближе к середине).

  • Кают-компания - 1) для военного судна - помещение строго для офицеров корабля (кроме капитана). Офицеры имеют там выделенную для них область сна и какие-то личные вещи. Капитан в эту каюту может зайти только в случае чего-то сверхважного или по приглашению (традиция сохранилась до сих пор, к слову); 2) для других кораблей - общее помещение для отдыха; кают-компания в кормовой части судна, нередко под каютой капитана.

  • Каюта капитана - отдельная каюта самого главного на борту, на военном судне в частности это покои, куда не входят без стука (если есть дверь, т.к. есть разные типы кораблей), капитан может приглашать своих офицеров в свою каюту для бесед и трапезы. Располагается в коромовой части судна, полуют.

  • Кубрик - 1) на военном корабле - место отдыха и сна матросов, 2) на других кораблях - место отдыха и сна членов экипажа. Обычно спят на гамаках, пространства личного не особо много. В зависимости от размеров корабля - либо целая палуба, либо отдельная зона где-то посередине или в носовой части судна.

ПАЛУБЫ

https://parus-modelism.ru/images/glossary/полубак.jpg
Вид на верхнюю палубу сверху, схематично по зонам. (с) https://parus-modelism.ru/
https://i.imgur.com/Nh8P9Qy.jpg
Название картинки говорит само за себя (с) прекрасная статья на Дзен

- Верхняя палуба - открытая палуба, где есть три зоны:
а. квартердек, - для управление кораблем, обычно это территория шканцев и юта с полуютом; ВАЖНО! Шканцы - почетное место для пафосного стояния или пребывания капитана, старших или вахтенных офицеров, если капитана нет, просто так там торчать младшим офицерам или матросам тем более не стоит.
б. опердек - для оружия, то есть все дальше от шканцев и до бака.
в. гальюн - да, все верно, если смотреть на картинку - это там же, где бак, но почему-то сбоку, а потому что эта зона, условно выделенная как туалет, так что красиво постоять непосредственно в той зоне будет проблематично, не те ароматы, поэтому в описаниях дальше полубака двигать персонажа уже нецелесообразно.

Помимо мачт, пушек и штурвала на верхней палубе есть два прекрасных элемента -

Ванты - снасти стоячего такелажа на парусных судах, укрепляющие мачту с бортов, проще говоря, те самые похожие на сети крепления, по которым так любят цепляться и ползать в кино, чтобы паруса поставить или снять.
Фальшборт - перегородка между людьми и падением за борт с верхней палубы, проще сказать бордюр/перилла с прорезями для стекания воды или дырами для пушек.

Итак, идем с верхней палубы ниже на уровень, то есть спускаемся по лестнице на нижнюю палубу, а там у нас...

- Мидельдек или средняя палуба, где основные пушки.

Еще ниже спускаемся и там у нас...

- Орлодек - нижняя жилая палуба (в таком случае, если она вообще есть, эта палуба называется вся кубриком), тут и оружие может быть, самое крупное (чтоб корабль не качало сильно при залпе).

[!] Если корабль небольшой, то мидльдек и орлодек - это одна средняя палуба, и для кубрика выделяется одна зона, как и под все прочие жилые и технические отсеки, описанные выше, исключение составляет разве что каюта капитана, она преимущественно на верхней палубе как раз где полуют.

Спускаемся еще ниже, и тут у нас...

Трюм - если без подробностей, то самое нижнее помещение на судне, куда складываются грузы, товары, возможно боеприпасы, все это добро может ограждаться друг от друга переборками и в итоге трюм будет поделен на отсеки с разным назначением. ВАЖНО! Расставить тут свечки плохая идея, огонь в трюме не приветствуется, во-первых, парусник деревянный, во-вторых, в трюме может быть и порох или что-то легко возгораемое.

+3

2

Если вам не повезло досталась участь отыгрывать на корабле не пассажира, которому знать про корабль и не надо, а какого-то матроса или чего хуже капитана, по логике вещей, матчасть становится достаточно важной информацией для поддержания какой-то аутентичности с выбранной тематикой и жизнью героя. Начнем с того, что надо знать, что за палки такие везде над головой, да еще и с кучей веревок, парусины и прочего.

Сразу договоримся, что если вы не маньяк, изучать все реи и прочие радости парусного непосредственного строения судна не будем.

Причина

Ниже используются картинки вот с этого сайта - https://hdpic.club/12162-reja-na-korable-60-foto.htmlhttps://i.imgur.com/j5cJhY0.png
https://i.imgur.com/FVbba9b.jpg

Я не отговариваю, но в целом оно не требуется, только если не встретились два хистори нерда, которым это круче и дороже лавмейкинга или уже получили соответствующее образование. Любители тоже есть, но опять же, если человек, которому пост пишется, этого все равно не знает, можно обойтись несколькими описаниями пощадите его:
"Залез на рей поставить парус" - где рей - это...палка за которую цепляется парус
"Поломалась стеньга такой-то мачты" - где стеньга - это условно отрезок мачты выше первого от палубы паруса
"Зацепился за перт, чтобы не упасть", - где перт - трос, протянутый под реем, чтоб на нем стоять и ставить парус или собирать парус.

Итак...

Берем самое простое.

https://i.imgur.com/yYHgU9m.jpg

Все достаточно наглядно. На данной картинке три мачты - фок-мачта, грот-мачта и бизань-мачта. Если корабль поменьше, чем этот, то на каждой мачте будет, например, только три паруса, тогда все заканчивается на уровне брамселей (третий уровень, посередке который). Названия парусов зависят от того, какой корабль, но это вот условно база. К слову, наклонная мачта на носу судна - это бушприт.

А это вам наглядное расположение чисто деревяшек и всяких важных тросов:

https://i.imgur.com/svFDWJK.jpg

Для удержания мачт на их местах используется так называемый стоячий такелаж: жестко закрепленные тросы, фиксирующие мачты с боков и сзади: фордуны, бакштаги и ванты. Фордуны и бакштаги удерживают стеньги и брам-стеньги; ванты, представляющие собой тросовые лестницы, служат растяжками для всех элементов мачт и одновременно способствуют подъему матросов на мачты для работ с парусами.

Для управления рангоутом и парусами служит бегучий такелаж – подвижные тросы, с помощью которых совершаются подъем и спуск рей, а так же их поворот по направлению ветра, брасопление и т.д. К бегучему такелажу относятся фалы, брасы, шкоты, топенанты, булини, галсы, гитовы и т.п.

Цитаты и картинка выше с прекрасной статьи на Дзен

ДЛЯ ОПИСАНИЯ ДЕЙСТВИЙ С ПАРУСАМИ лучше погуглить информацию про бегучий такелаж, например, вот прекрасная и подробная статья на тему -
https://www.shipmodeling.ru/content/boo … /index.htm

ПРО ВИДЫ ПАРУСОВ, чтоб не делать выборку, даю тоже конкретную ссылку на сайт, где все уже хорошо расписано и показано -
http://korabley.net/news/parus_klassifi … -04-30-231

И с этого же сайта тогда еще и про то, КАКИЕ БЫВАЮТ ПАРУСНИКИ сами по себе -
http://korabley.net/news/klassifikacia_ … -12-29-105

Нюансы:
Нередко в играх и каких-нибудь исторических фильмах встречается слово "Мановар" (с англ. Man-of-war). По ссылке выше его не найти, а все по простой причине, что это не тип корабля. Это общее название для всех самых крупных кораблей, которые служат исключительно как военные корабли, нацеленные на бой, смерть и разрушения. То есть такие корабли не торговые, они именно для боевых действий, на них больше всего пушек и потопить эту прелесть очень сложно, попробуй подплыви поближе...

Примерно аналогично можно рассматривать и термин "линейный корабль" (с англ. Ship-of-the-line) - это были корабли любого типа, которые по своим характеристикам могли выстраиваться в бою в линию и вести так огонь по противнику. При этом от количества пушек зависел ранг корабля, от 1 до 6 (в частности в британском флоте).

+2

3

P.S. А, и бонусом, наверное, самый наглядный пример того, какие корабли как называются, сколько пушек на борту - https://postcriticism.ru/vse-korabli-pi … ogo-morya/ на примере кораблей из Пиратов Карибского моря с прекрасными историческими пояснениями.

+2


Вы здесь » Crossed Hearts » Харт Викия » О парусниках