вверх
вниз

Crossed Hearts

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Crossed Hearts » Харт Викия » Одежда и украшения различных эпох, сборник


Одежда и украшения различных эпох, сборник

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Навигация по теме:

+1

2

Нашла интересную лекцию по греческому костюму, решила начать серию статей по одежке и украшениям. Итак, добро пожаловать в Древнюю Грецию!

Оксана КОБЛОВА,
Татьяна САПОЖНИКОВА,
методисты Центра непрерывного художественного образования
Методика проведения уроков изобразительного искусства по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

ЛЕКЦИЯ 6. Образ человека в Древней Греции

- информация в pdf файле, не совсем одно и то же, без лишнего про декор, орнаменты и т.д. -

- прекрасная презентация с картинками -

Отрывок из лекции...

Характер и пути развития греческой культуры были сформированы сложившимися понятиями о свободной и гармонически развитой личности. Представления о красоте были нерасторжимо связаны с нравственными категориями. Тело человека являлось отражением его духовного совершенства. Скульптура сохранила для нас внешний облик человека, в котором воплотились представления того времени о красоте. Дошедшие до нас скульптурные изображения представляют рослых людей, с хорошими пропорциями тела, правильными чертами лица. («Дискобол» Мирона, «Дорифор» Поликлета). Прекрасный человек должен был сочетать в себе силу и разум, храбрость и патриотизм, образованность и любовь к искусству. Он являлся олицетворением не только телесной красоты, но также мужества и доблести. Скульптурные изображения женщин также воплощают идеал античной красоты: пропорционально сложенные, грациозные, с одухотворенными лицами. Пропорции человеческого тела легли в основу древнегреческих архитектурных сооружений.

Римская культура, переняв основные ценности Древней Греции, донесла до нашего времени не только образцы своей цивилизации, но и теоретические работы, письменно зафиксировавшие представления об античной красоте. Римский архитектор Марк Витрувий Поллион ( I в. до н.э.) на примере человеческого тела стремился показать особенности любого совершенного творения, созданного человеком. Один из общих принципов Витрувия требует соразмерности архитектурных деталей человеческому телу и его пропорциям.

Особенности Античного костюма
Витрувий выделял закономерность, организованность, пропорциональность, симметричность и целесообразность. Можно сказать, что эти же пять особенностей отличали и античный костюм, в частности древнегреческий.

Закономерность одежды определялась шириной ткацкого станка, на котором изготовлялась ткань. Цельный кусок ткани обматывал человеческую фигуру, закладывался в вертикальные складки, которые закреплялись. Таким образом, человек каждый день «создавал» свой костюм заново. Каннелюры греческих колонн удивительным образом напоминают складки греческой одежды.

Организованность, или устройство, одежды диктовалась, с одной стороны, тем, какая деталь костюма создавалась, с другой — материалом, с третьей — модой.

Пропорциональность одежды выражалась в гармоничности и уравновешенности всех ее деталей.

Симметрия костюма проявлялась в том, что одежда целиком соответствовала естественным линиям человеческого тела и выгодно их подчеркивала.

Строгость и красота в костюме ценились очень высоко. А простота и высокая художественность форм заключалась в изяществе драпировки, которая занимала много времени. Свободные граждане с юношеских лет умели красиво носить одежду, которая подчеркивала достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные пропорции, динамику и свободу движений.

...

Большое значение древние греки придавали цвету одежды. Цветовая палитра была яркой и чистой. Основные цвета, в которые окрашивались ткани, — желтый (охра различных оттенков), синий, красный, светло-зеленый, пурпурный. Цвет имел социальное значение. Любимый и наиболее распространенный цвет одежды в классическую эпоху — белый, который позднее закрепился за одеждой аристократии, а простолюдины одевались в ткани зеленого, коричневого и серого цвета.

Гомер упоминает о том, что двойной пурпурный шерстяной плащ был на античном герое Одиссее. Пурпурный цвет — красно-фиолетовый. Технология окрашивания ткани была затруднена, так как требовалось отловить редкого моллюска, который выделял специфическую краску. Со временем он практически исчез, и ткани пурпурного цвета стали очень дороги. В поэме Гомера «Одиссея» сказано, что богато украшенный плащ героя скреплялся золотой булавкой.

Одноцветные ткани раскрашивались, украшались каймой, вышивкой, аппликацией . Узоры орнамента были связаны с природой и носили стилизованный геометрический или растительный характер. Древнегреческий орнамент ритмичен и строится по горизонтали, а в сочетании с вертикальными линиями драпировки одежды все это подчеркивало красоту и пластику движений.

+4

3

Древний Египетооо, тут у меня личный интерес, да... \коварно улыбается Эфи\ так значит схенти, кхммм...

https://ic.pics.livejournal.com/masterok/50816465/6656283/6656283_original.jpg
картинка взята с https://masterok.livejournal.com/6607191.html

+4

4

Древний Рим

Древнеримское государство возникло в VIII в. до н.э. Первоначально это был город-государство, занимавший лишь небольшую часть Апеннинского полуострова (территорию современного Рима), надалеко от устья реки Тибр. Предки древних римлян — латины, обитавшие в Лации, расположенной в районе Тибра, отличались мужеством, выносливостью и суровостью.
Вся история римского народа, все этапы ее развития отразились и в одежде древних римлян. В далеком прошлом римляне отличались простотой нравов, и их простая одежда служила им лишь для защиты от жары или холода. Ее делали из шкур и шерсти животных, позже — из льна. Мужчины и женщины носили рубашки и плащи, обувались в сандалии и башмаки с ремешками.
В истории Римского государства выделяются два периода: республиканский и императорский. Быт римлян в республиканский период оставался еще довольно строгим. Римский костюм походил на греческий, он также был драпированным, но эстетическим идеалом древних римлян было не прекрасное человеческое тело, а суровые мужественные воины и величественные женщины. Поэтому сложный римский костюм, который первоначально изготовлялся из шерсти, а позже и из льняного полотна, придавал фигуре статичность, величественность, некую театральность. В императорский период одежды становятся богаче и пышнее. Появляются привозные шелковые ткани.
В период расцвета Римского государства его границы очень расширились, включив территорию современной Англии, Франции, Испании, Голландии и других стран. Рим стал огромной мировой державой, которая вела бесконечные войны и обширную торговлю. Награбленное богатство, множество рабов, выполнявших всю работу, вели к роскоши даже в обыденной жизни. Все это отразилось и в характере древнеримского костюма.
Римляне одевались в одежды ярких цветов: красные, пурпурные, фиолетовые, желтые, коричневые. Костюм белого цвета считался парадным, его надевали для торжественных выходов.
Изготовлением одежды у римлян занимались женщины. До времен империи римляне носили одежду домашнего изготовления. Даже император Август (I в. до н.э.) гордился тем, что его туника и тога были сделаны руками матери и жены. В отличие от греков, которые свои одежды ткали цельными на станке, римские одежды сшивались. (с) Источник

+2

5

Декаденство в моде (конец 19 – начало 20 века)

Декаданс в моде оставил огромный след, влияние которого все еще идет через века. Но, как и все вокруг, возник он не просто так и связан с весьма интересными явлениями в истории.
Это мой любимый период для модных течений, поэтому хотелось бы рассказать о нем.
И начнем мы издалека.

1890-е годы.
Часть «Прекрасной эпохи». Мир и стабильность в Европе и Северной Америке. Ускоренный технический прогресс, промышленная революция, важные изобретения (автомобили с бензиновыми двигателями, радиация, телефон, самолеты, дирижабли, радио, кинематограф) основание Олимпийских игр, новые жанры литературы, новые художественные движения, серебряный век русской поэзии, новые философские направления, активная торговля с Азией благодаря открытию Суэцкого канала – и это еще не все события, которые происходили в это время.
Так как же так вышло, что время, которое стало настолько значимым, настолько прорывным, внезапно породило на свет культуру упадничества?
Все не так просто.
1890-е
Это был рассвет новой эпохи, предвосхитивший Первую мировую войну. Начиналась борьба за колонии.
Сухой закон и миграция из азиатских стран вызвали активное потребление опиума – ранее пользовалась популярностью опиумная настойка Лауданум как лекарственный препарат.
И дабы зацензурить, появился Диацетилморфин (придется загуглить).

Может это не очевидно, но все факторы, перечисленные мной, выше оказали самое прямое влияние на моду конца 19-начала 20 века. Помните, что мода диктуется людьми и настроением, поэтому она живая.

Перенасыщение новым и собирающиеся «грозовые облака» дальнейших войн дало определенное настроение в определенных творческих и элитных кругах и это пошло в массы. Мода и настроение словно стали единым целым в этот момент.

В военные годы (1914-1918) женщины стали работать на заводе и фабриках и это привело к упрощению одежды, она стала практичней. Эмансипация в это время была следствием того, что женщинам пришлось осваивать мужские профессии из-за сложной мировой ситуации.
Параллельно с этим продолжалось отвращение к повседневной жизни и общественности и особая эстетика азиатской красоты, смешанной с болезненностью и мистицизмом, оказалось результатом эпохи.
(Кстати в это же время жил и сам Лавкрафт, почитав его произведения можно окунуться в ту самую эстетику мистицизма, связанную с колонизацией многих восточных стран и познанием их оккультной культуры)

Азиатские и восточные веяния придали женскому платью плавные линии. От корсета наконец-то отказались благодаря немецкой школе женской гигиены. Врачи начали вести войну с корсетом, ведь он обеспечивал малоподвижность. В это время как альтернатива появляется бюстгалтер.
Нужно также подметить что аналоги бюстгалтеров были частью костюма древних египтянок. Нельзя утверждать повлияло ли изучение культуры Египта в конце 19 века на создание данного предмета одежды, но факт остается фактом, в одежде было слишком много восточных и азиатских веяний.
Эталонами красоты в это время выступают полумифические персонажи и знаменитые роковые женщины: Клеопатра, Медея, Кармен и другие.
Черноглазые брюнетки с бледной кожей стали символом эпохи.
Синевато-бледная кожа подчеркивала мистический образ. Пудра делала кожу бледной, особый раствор на основе мела вырисовывал вены, чтобы сделать кожу прозрачной, чуть синеватой. Раствор белладонны канали в глаза, чтобы расширить зрачки и создать ведьминский взгляд.
Здоровье в этот момент перестало быть в моде. Всеми силами облику придавали болезненность. Пышные формы были больше не в моде.

1910-е
Появляются платья-халаты в японском стиле, туники. Активно используется декорирование бисером и мехом. Популярна завышенная талия. Юбки короче
Также некоторые женщины в качестве эпатажа носят мужской костюм, либо используют отдельные предметы мужского гардероба.
Появилась юбка-панье.
В обуви предпочтение отдавалось каблуку «рюмочке». Туфли изготавливались из замши и кожи. Для вечерней обуви применялся атлас. В декоре использовались пряжки, пуговицы, банты, бисер.
Высота каблука 4-5 см. 
Женские головные уборы стали более миниатюрных размеров, декорировались перьями или бусинами.
Также становится популярным меховое манто.

1920-е
Египетские мотивы на пике популярности. В нарядах активно используется вышивка зиг-заг.
Экзотика смешивалась с геометрическими формами (в искусстве яркий пример Густав Климт)
Платья, костюмы и пальто прямого кроя.
Первые купальные костюмы для женщин.
В моде пижамные брюки для похода на пляж.
Появление классического маленького платья Шанель.

Яркие представительницы модного декаданса:
Они были достаточно эпатажными представителями, но именно они вдохновляли

Луиза Казати

Паллада Богданова-Бельская

Зинаида Гиппиус

Ольга Глебова-Судейкина

Рассмотрение этого течения не будет достаточно полным, если не залезть в романтизм и модерн, ведь декаданс находится на стыке. Но эти течения рассмотрим позднее.

+3

6

Итак, модерн.

В начале 90-х XIX столетия возник новый стиль – модерн, в котором выразился интерес к различным историческим стилям: ампиру, готике и восточным культурам. Стиль искусства, возникший в начале 90-х и постепенно изменяющийся на рубеже XIX и XX столетий, в России именовался «модерн», во Франции – «ар нуво», в Германии – «югендстиль», в Австрии – «сецессион», в Италии – «либерти».
Бурное развитие промышленности и значительный рост экономики привели к заметному улучшению жизни европейцев. В этой связи возникла необходимость видоизменения гардероба людей в сторону практичности и комфорта... (более подробно в посте о Декадансе)

Красивая и хорошо написанная статья
Основная идея модерна – отсылка к природе и естественной красоте. Модельеры хотели показать сходство нежных порхающих бабочек с женской фигурой. Модерн изменил представление о моде: в нарядах появляются природные мотивы, рукава кимоно и насекомые.
С течением времени стиль модерн разделился на два направления: консервативное и реформаторское. Консервативный стиль предполагал, что девушка должна носить корсет, который еще больше и изящнее подчеркнет ее силуэт. Реформаторский стиль полностью отвергал ношение вредного для здоровья корсета; стали появляться свободные наряды, которые не сковывали движения, а подчеркивали всю натуральность и легкость женской фигуры.

Особенности модерна
▪️ «Многостаночность» художников.
▪️ Неразрывная связь с декоративно-прикладным искусством.
▪️ Обращение к национальным традициям.
▪️ Символичность и мифологичность.
▪️ Интерес к потустороннему, смерти, увяданию.
▪️ Визуальная красота: S-образные линии, растительные и природные мотивы, орнаментальность и декоративность, восточная экзотика, пастельные приглушенные цвета.
▪️ Дороговизна производства.

Одежда в стиле модерн изготавливалась из:

шелка;
шифона;
органзы;
плюша;
бархата.

Во время развития этого стиля появляется еще одно странное направление – суфражистское. Оно основывалось на том, что девушки должны отказаться от элегантности и летящих платьев. Суфражистки предпочитают свободный крой во всем и больше похожи на мужчин в таком виде.

Большая, развернутая статья о модерне

силуэты модерна по годам

Отредактировано Katastrophe (2022-07-26 10:22:17)

+2


Вы здесь » Crossed Hearts » Харт Викия » Одежда и украшения различных эпох, сборник