Навигация по теме:
Одежда и украшения различных эпох, сборник
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22022-05-28 19:47:07
Нашла интересную лекцию по греческому костюму, решила начать серию статей по одежке и украшениям. Итак, добро пожаловать в Древнюю Грецию!
Оксана КОБЛОВА,
Татьяна САПОЖНИКОВА,
методисты Центра непрерывного художественного образования
Методика проведения уроков изобразительного искусства по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
ЛЕКЦИЯ 6. Образ человека в Древней Греции
- информация в pdf файле, не совсем одно и то же, без лишнего про декор, орнаменты и т.д. -
- прекрасная презентация с картинками -
Отрывок из лекции...
Характер и пути развития греческой культуры были сформированы сложившимися понятиями о свободной и гармонически развитой личности. Представления о красоте были нерасторжимо связаны с нравственными категориями. Тело человека являлось отражением его духовного совершенства. Скульптура сохранила для нас внешний облик человека, в котором воплотились представления того времени о красоте. Дошедшие до нас скульптурные изображения представляют рослых людей, с хорошими пропорциями тела, правильными чертами лица. («Дискобол» Мирона, «Дорифор» Поликлета). Прекрасный человек должен был сочетать в себе силу и разум, храбрость и патриотизм, образованность и любовь к искусству. Он являлся олицетворением не только телесной красоты, но также мужества и доблести. Скульптурные изображения женщин также воплощают идеал античной красоты: пропорционально сложенные, грациозные, с одухотворенными лицами. Пропорции человеческого тела легли в основу древнегреческих архитектурных сооружений.
Римская культура, переняв основные ценности Древней Греции, донесла до нашего времени не только образцы своей цивилизации, но и теоретические работы, письменно зафиксировавшие представления об античной красоте. Римский архитектор Марк Витрувий Поллион ( I в. до н.э.) на примере человеческого тела стремился показать особенности любого совершенного творения, созданного человеком. Один из общих принципов Витрувия требует соразмерности архитектурных деталей человеческому телу и его пропорциям.
Особенности Античного костюма
Витрувий выделял закономерность, организованность, пропорциональность, симметричность и целесообразность. Можно сказать, что эти же пять особенностей отличали и античный костюм, в частности древнегреческий.Закономерность одежды определялась шириной ткацкого станка, на котором изготовлялась ткань. Цельный кусок ткани обматывал человеческую фигуру, закладывался в вертикальные складки, которые закреплялись. Таким образом, человек каждый день «создавал» свой костюм заново. Каннелюры греческих колонн удивительным образом напоминают складки греческой одежды.
Организованность, или устройство, одежды диктовалась, с одной стороны, тем, какая деталь костюма создавалась, с другой — материалом, с третьей — модой.
Пропорциональность одежды выражалась в гармоничности и уравновешенности всех ее деталей.
Симметрия костюма проявлялась в том, что одежда целиком соответствовала естественным линиям человеческого тела и выгодно их подчеркивала.
Строгость и красота в костюме ценились очень высоко. А простота и высокая художественность форм заключалась в изяществе драпировки, которая занимала много времени. Свободные граждане с юношеских лет умели красиво носить одежду, которая подчеркивала достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные пропорции, динамику и свободу движений.
...
Большое значение древние греки придавали цвету одежды. Цветовая палитра была яркой и чистой. Основные цвета, в которые окрашивались ткани, — желтый (охра различных оттенков), синий, красный, светло-зеленый, пурпурный. Цвет имел социальное значение. Любимый и наиболее распространенный цвет одежды в классическую эпоху — белый, который позднее закрепился за одеждой аристократии, а простолюдины одевались в ткани зеленого, коричневого и серого цвета.
Гомер упоминает о том, что двойной пурпурный шерстяной плащ был на античном герое Одиссее. Пурпурный цвет — красно-фиолетовый. Технология окрашивания ткани была затруднена, так как требовалось отловить редкого моллюска, который выделял специфическую краску. Со временем он практически исчез, и ткани пурпурного цвета стали очень дороги. В поэме Гомера «Одиссея» сказано, что богато украшенный плащ героя скреплялся золотой булавкой.
Одноцветные ткани раскрашивались, украшались каймой, вышивкой, аппликацией . Узоры орнамента были связаны с природой и носили стилизованный геометрический или растительный характер. Древнегреческий орнамент ритмичен и строится по горизонтали, а в сочетании с вертикальными линиями драпировки одежды все это подчеркивало красоту и пластику движений.
Поделиться32022-05-28 20:50:42
Древний Египетооо, тут у меня личный интерес, да... \коварно улыбается Эфи\ так значит схенти, кхммм...
Кратко обо всем, особо много картинок нет, для общей информации
Здесь почти то же самое, но изображения из статьи выше описаны, что полезно
картинка взята с https://masterok.livejournal.com/6607191.html
Поделиться42022-07-02 21:25:01
Древний Рим
Больше деталей, больше картинок, больше терминов для той или иной одежды
Еще больше детализации, включая ткани, белье, расцветки и головные уборы
Древнеримское государство возникло в VIII в. до н.э. Первоначально это был город-государство, занимавший лишь небольшую часть Апеннинского полуострова (территорию современного Рима), надалеко от устья реки Тибр. Предки древних римлян — латины, обитавшие в Лации, расположенной в районе Тибра, отличались мужеством, выносливостью и суровостью.
Вся история римского народа, все этапы ее развития отразились и в одежде древних римлян. В далеком прошлом римляне отличались простотой нравов, и их простая одежда служила им лишь для защиты от жары или холода. Ее делали из шкур и шерсти животных, позже — из льна. Мужчины и женщины носили рубашки и плащи, обувались в сандалии и башмаки с ремешками.
В истории Римского государства выделяются два периода: республиканский и императорский. Быт римлян в республиканский период оставался еще довольно строгим. Римский костюм походил на греческий, он также был драпированным, но эстетическим идеалом древних римлян было не прекрасное человеческое тело, а суровые мужественные воины и величественные женщины. Поэтому сложный римский костюм, который первоначально изготовлялся из шерсти, а позже и из льняного полотна, придавал фигуре статичность, величественность, некую театральность. В императорский период одежды становятся богаче и пышнее. Появляются привозные шелковые ткани.
В период расцвета Римского государства его границы очень расширились, включив территорию современной Англии, Франции, Испании, Голландии и других стран. Рим стал огромной мировой державой, которая вела бесконечные войны и обширную торговлю. Награбленное богатство, множество рабов, выполнявших всю работу, вели к роскоши даже в обыденной жизни. Все это отразилось и в характере древнеримского костюма.
Римляне одевались в одежды ярких цветов: красные, пурпурные, фиолетовые, желтые, коричневые. Костюм белого цвета считался парадным, его надевали для торжественных выходов.
Изготовлением одежды у римлян занимались женщины. До времен империи римляне носили одежду домашнего изготовления. Даже император Август (I в. до н.э.) гордился тем, что его туника и тога были сделаны руками матери и жены. В отличие от греков, которые свои одежды ткали цельными на станке, римские одежды сшивались. (с) Источник